Как организовать парковку у магазина? Как рассчитать площадь парковки?

Парковка у магазинаАвтомобиль уже давно перестал быть роскошью. Сегодня машина есть практически в каждой семье, а то и не одна. На машине отвозят детей в школу, ездят на работу, на прогулки, ну, и конечно же, за покупками. Многие торговые центры и крупные магазины часто расположены так, что добраться до них удобнее всего только на машине. Однако, даже если Ваш магазин находится в черте города, перед Вами могут остро стоять вопросы – «Как организовать парковку перед магазином?», «Достаточно ли парковочных мест перед моим магазином?».

Действительно, зачастую отсутствие парковки или неудобные подъезды к магазину влияют на продажи. Посещаемость и величина среднего чека напрямую зависят и от наличия парковки. Во –первых, человек, приехавший на машине, элементарно может увезти больше покупок домой, ну, и во-вторых -он гораздо платежеспособнее, чем человек, не имеющий машины! Согласно недавно проведенным исследованиям, человек, приехавший в магазин на автомобиле, тратит на 100-200% больше.

Требования к парковке около магазина:

  • Видимость парковки с дороги
  • Парковка должна охраняться, просматриваться
  • Парковка должна располагаться недалеко от магазина
  • Покрытие парковки должно быть ровное, чистое, уборка территории — регулярная

Как рассчитать размер парковки?

Рассчитывать количество машиномест нужно исходя из торговой площади Вашего магазина, а именно – 1 машиноместо на 15-25м2.

Факторы, влияющие на количество мест:

Размер торговой площади. Для крупных магазинов на окраине города или за городской чертой можно увеличить расчетный показатель – 1 место на 10-15м², а для небольших магазинов с торговым залом от 500 до 1000 м² – снизить в 2,5 раза.
Специализация магазина. Развлекательная направленность торгового центра притягивает большее количество покупателей и задерживает посетителей внутри надолго, соответственно, число мест на стоянке должно быть увеличено.
Удаленность от жилых, офисных районов, станций, остановок общественного транспорта влияет на количество машиномест в сторону увеличения их количества.

Как рассчитать площадь парковки?

Площадь парковки приблизительно должна равняться торговой площади. На одну машину следует выделять 32-36м² (включая подъезды). Для стоянки одного легкового автомобиля требуется (без подъездов) примерно 32-36 м².

Как выбрать форму парковки?

Прямоугольная парковка, расположенная перед зданием – оптимальный вариант.
Г-образная парковка – тоже достаточно неплохой выбор, но такую парковку необходимо разворачивать к потоку, при этом место въезда должно находиться в углу.
П-образная парковка должна быть размещена так, чтобы расстояние от самых удаленных мест до основных магазинов не превышало 200м.

Как освещать парковку?

В темное время, а в нашем климате в среднем по году это большая часть суток, особое внимание следует уделить освещению периметра парковки, ее отдаленных участков и «карманов». Минимальная освещенность на открытой парковке должна быть не ниже 50 люкс.

Как расставить машины на парковке?

Расстановка под углом в 90°С – если в магазин приезжаю целенаправленно и надолго
Расстановка под углом 45 или 60°С – если в магазине большой поток посетителей, среди покупательниц много женщин и внутри магазина покупатели проводят не более 1,5-2 часов.

Как мы видим, факторов, влияющих на удобство парковки для посетителей Вашего магазина не так уж и много, и при правильной организации спроектировать парковку совсем не сложно. Помните, что наличие парковки способствует увеличению объема продаж.

 

© Е.Шелест
(по материалам книги «Мерчендайзинг» С.Сысоева, Е.Бузукова, ПИТЕР, 2013)