Муки выбора, или как помочь покупателю в вашем магазине

Ценю качественный алкоголь и просто обожаю инфографику. Не могу не поделиться с вами своей находкой:

Муки выбора - девушка выбирает вино

(Тайком украдено здесь (кстати, довольно интересный алко-сервис))

Кстати, проблема выбора товара для покупателя актуальна практически в любом магазине, если количество однотипных sku в категории превышает 3. Чем же вы можете помочь любимому покупателю и сделать покупки в вашем магазине еще приятнее?

Как помочь покупателю с выбором товара в магазине:

  1. Используйте основные правила мерчендайзинга. К примеру, йогурты можно размещать в холодильнике по торговым маркам, а затем по вкусам. Или, в качестве альтернативы — сначала по вкусам, затем по брендам. Вы можете обратить внимание, что разные сетевые магазины используют разные принципы выкладки. Молоко — сначала по жирности (по ходу движения покупательского потока — от обезжиренного до цельного), затем по ТМ, или наоборот.
  2. Используйте рекламные материалы от поставщиков. Как ни странно, именно надоевшая реклама зачастую помогает покупателю определиться с выбором. Хотя бы просто потому, что иногда он не знает ничего про молоко, которое он хочет. Это просто должен быть пакет молока 1,5% жирности. Вот тут-то голос из подсознания и подскажет ему, что купить.
  3. Личные продажи, или консультации продавца — очень важный элемент торговли. Обязательно работайте со своим персоналом, обучайте его грамотному общению с покупателями. Они обязаны уметь помочь покупателю и ответить на все вопросы о товаре! А иногда и решить вместо него, какой торт лучше приобрести в подарок подруге.
  4. Выделяйте товары с различными особенными характеристиками — специальными яркими ценниками, стопперами, — используйте все многообразие pos-материалов. К примеру, био-товары могут быть выделены зелеными ценниками, товары со скидкой — красными или желтыми. Если на ценнике сельди крупно написать, что она слабосоленая и жирная, то покупатель, который хотел именно такую рыбку к своему столу, сразу же заметит именно ее.
  5. Используйте сопутствующую выкладку — рядом с макаронами размещайте соус для спагетти, вместе с сырами продавайте аксессуары. Главное — не переборщить. Не следует размещать ВЕСЬ ассортимент соусов для макарон (так вы заставите покупателя выбирать еще и среди соусов), а вот несколько лидеров продаж (или выгодных вам с коммерческой точки зрения товаров) будут весьма кстати. Такие приемы не только облегчат выбор покупателю, но и увеличат продажи в вашем магазине.

Старайтесь упростить жизнь вашему покупателю, и он обязательно ответит вам благодарностью в виде хорошей покупки.

© Е.Шелест

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *