Как увеличить продажи в магазине? — рано или поздно таким вопросом задается любой владелец или управляющий. Особенно это актуально для небольших торговых точек формата “у дома”, в которых руководитель часто совмещает в себе функции закупщика, категорийного менеджера, маркетолога и управленца. Такой человек должен обладать обширными знаниями в самых разных областях, в том числе и в области управления продажами. Начать знакомство с маркетингом я советую с основного способа увеличения продаж — с проведения различных стимулирующих мероприятий и маркетинговых акций в вашем магазине.
Основные виды маркетинговых акций в магазине:
- Снижение закупочной цены поставщиком на определенную партию — вы снижаете отпускную цену, делаете броский ценник с перечеркнутой старой ценой и новой сниженной и выставляете его рядом с товаром.
- Подарок за покупку — поставщик предоставляет подарок за покупку определенного товара. В качестве подарка может выступать сэмпл (образец) новинки, продукция в маленькой фасовке, то, что нужно быстро сбыть или любой товар на усмотрение поставщика.
- 3 по цене 2 — поставщик предоставляет вам определенное количество бесплатной продукции, которую вы дарите покупателю. Оплачивая 2 единицы продукта, покупатель получает 3. Фактически, стоимость 2 штук “размазывается” на 3. Но покупатель одну штуку воспринимает как подарок, что тоже приятно.
- Активные дегустации — поставщик бесплатно предоставляет продукцию для того, чтобы вы предложили ее попробовать покупателю. Советую так же договориться о том, кто будет проводить дегустацию. Обычно поставщик предоставляет персонал, но если такой возможности у него нет, предложите оплатить трудозатраты вашему сотруднику.
- Мастер-классы — предположим, у вас небольшой специализированный магазин мяса и полуфабрикатов. Вы вводите в ассортимент новинку — мраморное мясо. Представьте, как интересно будет вашим покупателям узнать, как правильно такое мясо выбирать, посмотреть, как правильно его готовить, а потом продегустировать и сразу же приобрести? Такие мастер-классы охотно охотно устраивают поставщики товаров в ценовом сегменте выше среднего. От вас может понадобиться только рабочее место и технические мощности.
Несколько советов, или как проводить маркетинговые акции правильно:
- Раз в квартал составляйте план маркетинговых мероприятий в вашем магазине. Можно делать его понедельным, так как оптимальное время рекламной активности — 1-2 недели. Конечно, бывают акции длительностью несколько дней, в таком случае вы просто включаете их в календарь на определенную неделю. Для покупателя будет интересно, если акции в вашей торговой точке будут иметь определенную периодичность. Это вызовет эффект новизны, покупателю будет интересно приходить к вам часто.
Пример маркетинговой активности в розничном магазине на 1 квартал
- Активно привлекайте ваших поставщиков к участию в акциях. Обычно любой серьезный производитель или дистрибьютор (а я надеюсь, вы работаете только с такими) безусловно заинтересован в увеличении продаж своего продукта. Часто именно от поставщика исходит инициатива по проведению маркетингового мероприятия. А если акцию предложите вы, как правило, партнер с радостью пойдет вам навстречу и предложит свои варианты.
- Если с поставщиками договориться не удается или акцию нужно запустить максимально быстро, вы можете самостоятельно использовать любой из методов маркетинга. В таком случае, все затраты ложатся на вас, поэтому настоятельно советую оставить этот вариант как крайний.
- ВАЖНО! Все акции должны быть понятны покупателю. Вы не обращали внимание на появившуюся тенденцию усложнять жизнь покупателю, устраивая акции с такими дремучими правилами, что даже продавцы в магазине не всегда могут с ними разобраться? Простота — залог успеха, помните это!
- ЕЩЕ ВАЖНЕЕ! Покупатель должен быть проинформирован о действующих и предстоящих акциях! Часто можно встретить такую картину — где-то в углу стоит незаметная маленькая табличка со скромной надписью — “При покупке 3 пирожков чашка кофе — в подарок”, и пока покупатель сам не спросит о причитающемся ему кофе, все делают вид, что не знают об этом ничего. Так быть не должно! Вы же устраиваете акцию в надежде получить от нее эффект? Тогда громко скажите об акции покупателю.
- Обязательно проводите инструктаж с сотрудниками и отслеживайте соблюдение условий акции, в том числе с помощью тайных покупателей.
- Позаботьтесь заранее о наличии подарков, ценников, образцов и прочих нужных для проведения маркетингового мероприятия товарах. Очень обидно будет обнаружить на третий день акции, что кончились подарки за покупку.
Проявите фантазию, творческий подход, и ваша первая акция пройдет у ваших покупателей “на ура”!