Сегодня визитная карточка является неотъемлемым атрибутом делового человека.
Как считает гуру маркетинга Игорь Манн, визитка — это действенная точка контакта, то есть точка соприкосновения с Вашей персоной. По Вашей визитке складывается впечатление о Вас.
Поэтому подойти к вопросу оформления этого маленького кусочка картона с Вашими персональными данными стоит серьезно.
Основные рекомендации относительно оформления качественной визитки:
- Визитка должна быть. Иметь персональную визитную карточку — признак хорошего тона, даже если Вы не имеете к бизнесу никакого отношения. Вы — студент, няня или профессиональный водитель? Оставлять свои контакты с помощью визитки очень удобно и современно.
- Выбирайте для себя визитку стандартного размера, так как такую удобно хранить в визитнице.
А вот форму визитки Вы можете выбирать по своему усмотрению. Главное, чтобы она помещалась все в ту же стандартную визитницу. - Предпочтительно использовать традиционный горизонтальный способ оформления визиток. Такую визитку удобнее использовать.
- Используйте четкий понятный шрифт достаточно крупного размера без витиеватых элементов.
Проверьте все данные на точность и отсутствие ошибок. - Если Вы делаете визитку для своего бизнеса или для себя как для представителя корпоративной культуры Вашей компании, оформляйте визитку в корпоративном стиле.
- Если Вы делаете визитку лично для себя, подберите такой дизайн, чтобы он максимально соответствовал Вашему персональному бренду, то есть отражал Ваш имидж и ценности.
- Если Вы делаете визитку для бизнеса, старайтесь не использовать в оформлении более трех цветов. Если визитка — личная, то главное, чтобы она отражала Вашу индивидуальность.
- Бумага должна быть плотная, использование таких визиток наиболее практично. Применение глянцевой, шероховатой бумаги, пластика, тканей снижает практичность Вашей визитки, так как не позволит делать записи и заметки. Именно по этой же причине бизнес-визитки рекомендуется делать на светлой бумаге. Темные, яркие визитки и визитки с рисунком лучше использовать для личных целей.
- Можно указывать аккаунты в социальных сетях. Это касается и представителей бизнес-среды, так как бизнес сегодня становится все ближе к людям.
- Указывайте Вашу должность на простом и понятном языке. «Менеджер по развитию» — не так понятно, как если бы было написано «Ищу новых клиентов. Увеличиваю продажи».
- Указывайте дополнительную информацию, которая поможет вспомнить, чем занимаетесь Вы или Ваша компания.
- Вы можете размещать Вашу фотографию на визитке. Бесспорно, это поможет ее выделить среди других, а Вас — запомнить.
- Оборот визитки можно использовать по-разному: разместить информацию о специальном предложении для держателя, о Вашем уникальном торговом предложении, указать дополнительные сведения о Вас/Вашей компании.
- В компании визитки нужны руководящему составу и сотрудникам, консультирующим клиентов и представляющим интересы компании за ее пределами. Следите за внешним видом и актуальностью информации на Ваших визитках.
- Если Вы часто общаетесь с иностранными партнерами, используйте обратную сторону для записей на английском (китайском, немецком) языке. Если Вы часто контактируете с представителями конкретной страны, сделайте второй комплект визиток полностью на языке этой страны.
- Визитка не должна быть с потертостями, текст должен хорошо читаться. Перечеркивания в визитных карточках не допускаются, это дурной тон. При изменении информации визитку нужно менять.
- Меняйте оформление Ваших визиток с определенной периодичностью.
© Шелест Е.