Как использовать территорию вокруг магазина для роста продаж?

У любой торговой точки есть прилегающая территория. Эта территория хотя бы визуально принадлежит магазину, и покупатели очень часто сопоставляют ее с ним, воспринимают частью магазина. Поэтому важно оформить и использовать прилегающую территорию правильно, то есть по возможности убрать или минимизировать недостатки и культивировать, увеличивать количество достоинств.

В этой статье я расскажу, как правильно использовать территорию вокруг магазина.

Что отталкивает покупателей на входе в магазин, является барьером для посещения магазина:

  • Грязь, кучи снега, лед, листва, обилие луж, ямы, кочки, окурки, мусор
  • Просящие милостыню, выпивающие граждане
  • Толпы подростков, молодежи
  • Курящий и болтающий на крыльце собственный персонал
  • Крутые, скользкие ступени, осколки, камни

Что приветствуется, привлекает покупателей в магазин:

  • Чистый и ровный асфальт
  • Клумбы с цветами, невысокие кустарники или деревья
  • Места для стоянки велосипедов и колясок
  • Навесы для защиты от солнца и дождя
  • Урны, пепельницы
  • Подиумы для инвалидных колясок и тележек

Площадь около магазинаКак Вы можете заметить, что список удобных и необходимых для покупателей вещей достаточно небольшой, и основное требование – это чистота и безопасность.

Кроме того, территорию рядом с магазином можно использовать как место проведения рекламных акций и устраивать мероприятия для привлечения клиентов:

  • пригласить гармониста для исполнения перед магазином песен военных лет, если среди жителей ближайших к магазину домов много пенсионеров, пожилых людей
  • пригласить клоуна или аниматора в костюме популярного персонажа мультфильмов, игр для привлечения женщин с маленькими детьми
  • организовать легкую детскую площадку (особое внимание обратите на прочность, безопасность и чистоту конструкций),
  • продавать мороженое, сладости, организовать небольшое кафе-мороженое
  • Летом на прилегающей территории можно организовать продажу сезонных товаров – для дачи, пикника, туризма.
  • Зимой можно организовывать «елочный базар», приглашать деда Мороза
    Летом перед магазином можно организовывать конкурс на лучший рисунок на асфальте, зимой – на лучшую снежную бабу, ледяные фигуры
  • Установить привлекательную цветочную композицию, «альпийскую горку», предмет ландшафтного дизайна, который будет привлекать дачников и станет предметом обсуждения
  • Установить интересные скульптуры, декорации или фигуры перед входом, предоставить посетителям фотографироваться с ними
  • Оформить красивые рекламные щиты, рассказывающие о новинках магазина или акциях
  • Проводить фестивали или тематические ярмарки («Скоро в школу», «Медовый спас», «Пасхальная неделя» и прочие)

Важно помнить! Территория вокруг магазина – это территория Вашего магазина! Соответственно, занимайтесь ее уборкой и обслуживанием так же тщательно и уделяйте этому достаточно внимания!

Как мы видим, существуют различные способы привлечения внимания посетителей к Вашему магазину. Многие из этих способов совершенно не затратные, но при правильной организации могут принести Вам хорошую прибыль. И ещё – правильное оформление прилегающей территории создаст повод посетителям и жителям ближайших домов говорить о Вашем магазине, и говорить только хорошее!

© Е.Шелест
(по материалам книги «Мерчендайзинг» С.Сысоева, Е.Бузукова, ПИТЕР, 2013)